Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост

Строительство Дарницкого железнодорожного моста было начато в марте 1868 года. Мост имел 11 опор и 12 пролетов по 89 метров каждый, общая длина составляла 1068 метров. Мост имел одну железнодорожную колею, опоры были сооружены по кессонной технологии. 12 февраля 1870 во время испытания по мосту проехал специальный поезд в составе 6 паровозов. За строительство моста 26 февраля 1870 года Аманд Струве по приказу императора Александра Второго был награжден двумя военными чинами — подполковника и полковника. В июне 1920 года Дарницкий железнодорожный мост был взорван отступающими польскими войсками, но восстановлен уже в сентябре того же года. 19 сентября 1941 мост был уничтожен советскими войсками при отступлении. Во время немецкой оккупации его восстановили. Окончательно был разрушен немецкими военными в начале ноября 1943 года. После освобождения Киева за 14 дней и ночей, с 7 по 20 ноября 1943 года, рядом был сооружен временный низководный железнодорожный мост, который весной 1944 года был заменен временным высоководным.

Нынешний Дарницкий железнодорожный мост построен несколько южнее прежнего моста Струве. В 1946-1950 годах строили опоры моста (быки) на забивных железобетонных сваях и промежуточные опоры на кессонах, которые изготавливали поточно-скоростным методом и опускали гидромеханизированным способом (так называемый «слепой кессон»). Прогонные строения моста были изготовлены на Днепропетровском заводе металлоконструкций имени Бабушкина и смонтированы Мостоотрядом №2 под руководством Исаака Баренбойма. Мост на 2 железнодорожных пути запроектирован по асимметричной схеме. Ближе к левому берегу расположены 3 крупных судоходных пролета по 106 метров, перекрытых арочными металлическими фермам с движением поездов в нижней части. Мелководный правобережная часть русла перекрыта 12 меньшими (по 53 метра) монолитными железобетонными арками со сборным стояковым надводным построением, рассчитанным на проезд вверху. Все опоры моста — массивные, монолитные, облицованные гранитом. Несколько опор моста Струве сохранились, их можно увидеть чуть севернее Дарницкого железнодорожного моста.

В июле 2004 года рядом с Дарницким железнодорожным мостом начали строить Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост (в народе «мост Кирпы»; министр транспорта Украины, который инициировал реконструкцию Дарницкого железнодорожного вокзала и строительство моста). В декабре 2008 года состоялось открытие рабочего движения по одной колее. В сентябре 2010 года была официально открыта первая часть моста — его железнодорожная составляющая, начали курсировать первые поезда, а в декабре открыли и автомобильное движение по мосту с левого берега Киева на правый, в марте 2011 года — с правого берега на левый. В мае 2011 года был открыт автомобильный заезд со стороны моста Патона, а в августе был сдан заезд в сторону Выдубичей. По состоянию на 2018 год почти весь проект мостового перехода, кроме левобережных заездов и съездов с моста на Днепровскую набережную, строительство которых приостановлено и время сдачи неизвестно — сдан в эксплуатацию.

Где находится Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост?