Неподалеку от Пейзажной аллеи можно увидеть самый старый киевский мост, хотя на самом деле первым был мост Струве, но он до наших дней не сохранился. Кудрявский мост является виадуком и расположен над улицей Петровской, которой уже почти нет. В 1960-х годах тут еще жили люди в частных домах и по ней можно было проехать на машине, но по состоянию на 2018 год улица так заросла деревьями, кустами и бурьяном что по ней тяжело даже пройтись пешком. Мост соединял улицу Кудрявскую и Вознесенский спуск, под ним проходит Вознесенский яр. Особенностью Кудрявского моста является то, что его пролеты выложены из кирпича (можно увидеть на фото). Сохранились даже металлические балки с заклепками, которым более века. Длина моста — 10 метров, высота — 4 метра.

Кудрявский мост был построен в 1897 году по проекту инженера-архитектора Владимира Бессмертного (известен по своему проекту «Дом с котами»). Мост был создан для нужд одного из первых киевских ликероводочных заводов — «Казенного винного склада», построенного в 1896 году (на данный момент заброшен).

Как только мощности завода стали использоваться на максимум, остро встал вопрос разгрузки улицы, так как грузовые повозки, стоявших возле складов в очереди за продукцией, создавали большие проблемы с движением. Мало того, что они перекрывали улицу, так ещё и при развороте и обратном движении повозки с хрупким грузом постоянно создавали заторы. Появилась идея, что грузовое движение рядом с винными складами должно быть односторонним. Но тогдашняя уличная инфраструктура такой возможности не предоставляла. Кудрявская улица делала возле склада крутой поворот, переходила в столь же узкий Подвальный переулок, что упирался в тупик — точнее в верховья Вознесенского яра, по дну которого спускалась одноименная улица.

Владимир Бессмертный представил решение этой проблемы в виде проекта моста-виадука через Вознесенский яр. Этот мост соединял Подвальный переулок с достаточно широким Вознесенским спуском, благодаря чему грузовые повозки одна за другой, заезжая со стороны магистральных улиц (Сечевых Стрельцов и Большой Житомирской) по Кудрявской, потом выезжали на те же магистральные улицы по Вознесенскому спуску. А когда в Киеве появился электрифицированный транспорт, на мосту была проложена служебная трамвайная линия для грузового трамвая (жители близлежащих домов называли его «однотонка»). Со временем необходимость в линии исчезла и рельсы были демонтированы.

До 9 апреля 2001 года по мосту ещё ездили автомобили, но потом он получил статус аварийного, въезды на него перекрыли и он стал пешеходным. В 2002 году предпринималась попытка отреставрировать Кудрявский мост, но по состоянию на 2018 год конструкция находится в крайне неудовлетворительном состоянии и быстро разрушается.

Где находится Кудрявский мост?

Вознесенский спуск, 7

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here