Станция Дарница возникла в 1899 году в связи со строительством железной дороги Киев — Полтава. Одновременно с появлением станции на месте улицы Лесной (сейчас улица Гродненская) начали селиться работники-железнодорожники. С другой стороны железнодорожных путей возник дачный посёлок, названный Новой Дарницей.

Здание вокзала станции было разрушено во время Великой Отечественной войны, на его месте в 1945 году по проекту архитектора Петра Красицкого (также был соавтором проекта здания Верховной Рады Украины и занимался оформлением станции метро «Днепр») был построен временный вокзал, а в 1953 году по его же проекту было сооружено здание вокзала, просуществовавшее до своего сноса в 2003 году.

Тогда планировалось что в будущем в состав комплекса войдут главный вокзал для пассажиров дальнего следования, вместимостью 2700 пассажиров, вокзал для пассажиров пригородного сообщения на 1600 человек, центральный и транзитный подземные туннели с выходами на платформу. Здание вокзала должно было быть высотой в 6 этажей (седьмой — технический), а под вокзалом располагалась бы станция метро Сырецко-Печерской линии. Суточная пропускная способность вокзала рассчитана на 14600 человек, общая площадь здания — почти 71000 квадратных метров, а коммерческая — свыше 24700 квадратных метров. Ориентировочная сметная стоимость строительства составляла 1,7 миллиарда гривен.

К сожалению строительство вокзала (как и Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста — в народе «мост Кирпы», который в итоге достроили после длительного перерыва), после смерти в 2004 году тогдашнего гендиректора «Укрзалізниці» и министр транспорта и связи Георгия Кирпы, стало замедляться и через пару лет объект полностью забросили, даже не заморозив уже практически завершенное здание (оставалось фактически накрыть его крышей). По состоянию на 2018 год с недостроенного Дарницкого вокзала сняли все строительные краны, постройка из-за отсутствия ее консервации пришла в негодность и скорее всего подлежит сносу.

В 2015 году «Укрзалізниця» хотела достроить здание и разместить там свой головной офис, торговый центр и гостиницу. Была заказана экспертиза недостроенного вокзала, но после этого никаких новостей от перевозчика больше не было.

Где находится недостроенный Дарницкий вокзал?

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here