Южный мост начали строить в 1983 году до появления жилых массивов Харьковский и Позняки. Главной целью строительства Южного моста было соединить центральную часть Киева с районами левобережья, а также создать наиболее короткий и удобный путь к аэропорту Борисполь. Началом Южного моста принято считать трехуровневую развязку на Выдубичах, далее до самого Днепра идет автодорожная эстакада длиной 1250 метров и последней, а также самой сложной по исполнению, частью является сам мост через реку, протяженностью 1256 метров.

Мост выполнен совмещенным под движение автомобилей и поездов метро, также на нем проложены трубы теплотрассы и водопровода больших диаметров. Помимо всего этого в пролетных строениях моста находятся кабельные коммуникации. В сумме все это создало нагрузку на конструкции, которая сравнима с 20-ю полосами заполненными автомобилями и добавило проблем проектировщикам. Для обеспечения необходимого габарита для прохода судов под мостом, главный пролет, вместе со стальной частью, протяженностью почти 300 метров подвешен на вантах. Главной частью подвески пролета является 135-метровый пилон в котором и закреплены ванты. На верхней перемычке пилона смонтированы ограждения, а сама перемычка является мостиком между двумя «ногами» пилона. В верхней части «ног» находятся маленькие помещения, где находятся лебедки и прочее оборудование для обслуживания вант. С внешней стороны пилона установлены лестничные марши. Ванты для Южного моста изготавливались на канатном заводе в Волгограде, причем работы производились на оборудовании которому на тот момент уже исполнилось 60 лет. Это наложило некоторые ограничения на готовую продукцию, поэтому дорабатывать канаты около года пришлось рабочим занятым на строительстве моста.

25 декабря 1990 года было открыто автомобильное движение по Южному мосту. В силу разного рода причин, сроки пуска автомобильного движения и поездов метро оказались несогласованными и линию метро через мост запустили лишь спустя 2 года — 30 декабря 1992 года. Место проезда вагонов метрополитена под вантами скрыто стальным навесом. Это сделано во избежании повреждения проезжающих поездов падающими сосульками, которые образуются на канатах в зимнее время года. Автором проекта и главным инженером моста является Георгий Фукс, который также спроектировал Северный мост, мост метро, Русановский метромост и Подольский мостовой переход. На то время мост считался самым современным мостом Украины, на его строительство было потрачено 112 миллионов рублей (примерно 200 миллионов долларов).

Где находится Южный мост?

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here