Завод «Красный экскаватор»

Завод «Красный экскаватор» (прежние названия: АО Фильверта и Дедины, завод «Красный пахарь») — один из самых старых машиностроительный заводов Киева, который был основан в 1898 году. После развала СССР был переименован в ЗАО «АТЕК» и через разворовывание был обанкрочен — теперь остатки завода незаконно уничтожаются.

В 1898 году недалеко от завода чугунного литья фирмы «Неедлы и Унгерман» было основано небольшое предприятие по производству сеялок. Рабочие предприятия принимали участие в революционной деятельности и после Октябрьской революции активно поддержали Советскую власть. В 1918 году оба предприятия были национализированы и объединены в завод «Красный пахарь», начавший выпускать сельскохозяйственные машины. В 1934 году на заводе был изготовлен многоковшовый карьерный экскаватор МК-1, затем – МК-2. В 1935 году завод был переименован в «Красный экскаватор». После начала Великой Отечественной Войны в связи с приближением к городу линии фронта завод был эвакуирован в Западную Сибирь, осенью 1943 года началось восстановление предприятия. В течение 1944–1953 годов на восстановлении завода работали заключённые.

В 1943 — 1955 годах завод выпускал многоковшовые экскаваторы, бетоносмесители, погрузчики, трейлеры и другую технику. В первой половине 1950-х годов завод «Красный экскаватор» начал производство дренажных экскаваторов ЭТ-141, которые использовались для выкапывания траншей под прокладку гончарных труб под заданным углом. В 1955 году выпустил первый в СССР гидравлический экскаватор и в дальнейшем был переориентирован на их производство. В 1957 году завод «Красный экскаватор» начал осваивать производство ЭТН-122 — первой в СССР траншейной машины, базой для которой стал колёсный трактор «Беларусь». Модель оснащалась плужковыми рабочими органами, что позволяло отваливать из траншеи вырытый грунт. В 1980-х годах основной продукцией завода являлись гидравлические экскаваторы с ковшом емкостью 0,25м³, 0,5м³ и 0,65м³.

Где находится завод «Красный экскаватор»?

проспект Правды, 83