Официальное название этого несостоявшего вида транспорта для Киева звучит как “Опытный образец самоходного пассажирского модуля (вагона) с внешним источником питания для нового вида транспортного средства второго уровня (Капвей)”. Первая тестовая поездка Капвея датируется октябрем 2004 года.

Территория испытательного полигона была построена менее чем за 3 месяца и состоит из площадки для посадки-высадки посажиров с электрощитовой под ней, домика охраны, рельсовой дороги длиной примерно 300 метров, поезда, площадки с тележкой и уже установленными на ней колесами (видимо были планы по созданию еще одного тестового поезда) и пары построек гаражного типа для ремонта и обслуживания.

Периодически на полигон наведывались как киевские, так и чиновники из других городов и даже стран, но проект Капвея никого за все это время заинтересовать так и и не смог. Ко всему прочему руководство компании-разработчика киевского монорельса оказалось замешанным в незаконных делах, включая, по данным некоторых СМИ, даже известный недострой “Днепровские башни“.

Это интересно!


1. Строительством опытного прототипа киевского монорельса занималась компания “БКМ” (“Белкоммунмаш”)
2. Почему транспорт называют капвеем? Фамилия президента группы компаний, которая участвовала в разработке монорельса – Капитонов. Капвей – составное слово от фамилии “кап” и английского слова “way” (вей; дорога) = Капвей.
3. На разработку киевского монорельса было потрачено около 3,5 миллионов долларов.
4. Капвей мог развивать скорость до 100 км/ч и ехать практически бесшумно, так как у него резиновые колеса.
5. Основным преимущество эстакадного транспорта (которым является монорельс) является быстрота строительства и ввода в эксплуатацию по сравнению с подземным метрополитеном без необходимости дорогостоящего выкапывания подземных тоннелей или переноса подземных коммуникаций.
6. Вместительность вагона киевского монорельса составляла до 150 человек.
7. Стомость одного вагона Капвея около 500 000 долларов.
8. Трасса Капвея могла использоваться для перевозки грузов с помощью специальных вагонов-тележек.

В 2009 году Капвей лишился проводных коммуникаций и других необходимых для движения электродеталей. В 2015 году по неизвестной причине была демонтирована испытательная рельсовая трасса – теперь Капвей даже при установке отсутствующих элементов не сможет сдвинуться с места. По состоянию на 2018 год имеются сведения о том, что киевский монорельс станет полностью историей – вагон, который уже каким-то образом обрисовали вездесущие граффитчики под носом у охраны полигона, подумывают продать на металлолом. Таким образом становится понятна и причина демонтажа рельсовой трассы – Капвей не имеет шансов на жизнь как городской транспорт Киева.

В апреле 2018 года стало известно о распоряжении КГГА создать в транспортном департаменте рабочую группу по проекту новой системы передвижения в Киеве (планируется маршрут Почтовая площадь – Троещинский рынок – улица Николая Закревского) под названием Skyway (Скайвэй). SkyWay является надземной транспортной системой, в которой движение организовано с помощью подвесных рельсов, натянутых между опорами. Скорость подвижного состава может достигать 500 км/ч, а его движение регулируется автоматически. Предварительная стоимость реализации этого проекта, который как и Капвей имеет белорусские корни, но теперь уже не в качестве компании-изготовителя прототипа, а инвестиционного проекта – составляет 120 миллионов долларов. Судя по весьма похожей с Капвеем видеопрезентацией, а также тем, что на данный момент идет строительство Подольского мостового перехода с трассой метрополитена, то вполне вероятно то, что Skyway ожидает судьба его предшественника – монорельсовой дороги. Уже в июне 2018 года Skyway был признан нецелесообразным проектом и работа над ним была прекращена.

Где находится киевский монорельс Капвей?

Гостомель, улица Ленина