Киевский речной порт и вокзал

Первое здание киевского речного порта было построено в июле 1897 года, а в 1932 году чиновники подняли вопрос о строительстве нового каменного здания речного порта вместо старого деревянного. Пропуская способность речного вокзала должна была составлять 3000 человек в сутки, а в комплекс вокзальных помещений обязательно должны были входить: главный вестибюль, залы ожидания, ресторан на 750 m², билетные кассы, камеры хранения, буфеты, читальни, сберкасса, отдельное помещение матери и ребенка. Место для строительства оставалось таким же, как и у старого речного порта — район Почтовой площади, которую к тому времени уже расчистили, выполнив снос церкви Рождества Христова. Но Великая Отечественная война помешала реализации этих планов, отсрочив появление нового речного порта и вокзала на почти 30 лет.

Киевский речной порт и вокзал построили в 1961 году за 8 лет по проекту архитекторов Вадима Гопкало (библиотека Вернадского, отель Турист, первый микрорайон Троещины, украинский дом), Вадима Ладного (микрорайон Русановка), Григория Слуцкого; украшение интерьеров выполнили художники Эрнест Котков, Валерий Ламах (главный павильон ВДНХ) и Иван Литовченко (главный павильон ВДНХ). Киевский речной порт и вокзал напоминает большой океанский корабль. Здание окружено широким балконом с ажурной решеткой, легкой колоннадой и имеет свой «капитанский мостик» — рубку связи и сигнализацию с высокой мачтой-антенной. Завершается башня каравеллой-флюгером высотой 1,5 метра из оргстекла с парусами из позолоченного дюралюминия. К воде спускаются широкие гранитные ступени, поделенные площадками на 4 секции для швартовки судов при различном уровне воды в Днепре.

Речной вокзал рассчитан на одновременное обслуживание около 500 пассажиров. К их услугам залы ожидания на 3 и 4 этажах, отделение связи, ресторан на 75 мест, летний буфет на открытой террасе, небольшая гостиница, читальная комната и душевая, где перед выходом в город пассажир сможет помыться и выстирать одежду. От судна автокаром багаж попадал по специальному туннелю в камеру хранения. Внутри — декоративные панно из новейших тогда материалов: керамики и цветного цемента. Сооружение, облицованное белоснежным инкерманским известняком, казалось очень современным и нарядным. У романтичной молодежи 60-х оно рождало мечты о дальних путешествиях и приключениях, а местный ресторан называли «свадебным». Вся эта инфраструктура по состоянию на 2018 год не функционирует.

Грузопассажирские перевозки по Днепру тогда осуществляла судоходная компания «Укрречфлот». В советское время пассажирские перевозки были нерентабельны, но дотировались государством. После приватизации «Укрречфлота» в 1992 году объём перевозок стал падать, одновременно с этим пассажирские корабли и суда распродавались за рубеж, шли на металлолом. Сегодня по Днепру для пассажиров осуществляются экскурсионные маршруты только в районе Киева, также река активно используется для транспортировки крупногабаритных грузов. В 2009 году был запущен забытый для столицы вид общественного транспорта — так называемый, речной трамвай, для сообщения между правым и левым берегами города (Почтовая площадь — Русановская набережная). Трамвай курсирует только в тёплое время года. Сейчас на речном вокзале (с апреля по сентябрь включительно) можно купить билет на прогулочный теплоход или арендовать его целиком.

Где находится киевский речной порт и вокзал?

Почтовая площадь, 3
0 (800) 302-122 (бесплатно по Украине)