Если вы хотите узнать много нового об истории киевского метрополитена, вам стоит посетить этот музей. Он был открыт в 2000 году и находится на втором этаже здания администрации киевского метрополитена.

Первые поезда метро состояли из 3-х вагонов, поэтому экспозиция размещена в трех залах. Информация представлена ​​на стендах и витринах с экспонатами. Над стендом в хронологическом порядке размещены большие фотографии станций и указаны годы пусковых участков. В настоящее время экспозиция музея насчитывает около 2000 единиц основного и примерно 1000 единиц вспомогательного фондов и постоянно обновляется.

Первый зал посвящен строительству и открытию очередей метрополитена разных лет. Здесь вы найдете документы и фото первых лет строительства и работы метро, ​​личные вещи предыдущих начальников метрополитена, награды киевского метро – ордена, флаги и многое другое. Также здесь есть особый экспонат – действующий макет станции “Днепр” в типоразмере 1:87 с первым депо в том виде, который оно имело в 1960-65 годах. Вы сможете увидеть, как именно происходил подъем вагонов типа “Д” на эстакаду станции.

Второй зал посвящен службам метрополитена. На каждом из стендов – рассказ о подразделении и людях, которые в нем работают. Здесь вы можете воочию увидеть будни службы подвижного состава и депо – модели вагонов и части оборудования. Есть тут и исторические реверсивы – “ключи” машиниста от поезда. Широко представлены ​​в этом зале проездные документы – как киевские, так и других метрополитенов СНГ и мира. Коллекция регулярно пополняется, и поэтому теперь вы можете увидеть один из первых билетов киевского метро, ​​жетоны и бумажные билеты начале 90-х годов, а также множество месячных проездных – от картонных до магнитных и электронных. Кроме того, именно здесь есть витрина с символическими ключами и приглашениями на открытие станций – к счастью в Киеве удалось сохранить наибольшую в СНГ коллекцию.

Это интересно!

1. Станция “Арсенальная” Святошинско-Броварской линии является самой глубокой в мире и располагается на глубине 105,5 метров
2. В киевском метро с конца 90-х годов есть 2 не открытые станции — “Теличка” и “Львовская брама”, они не имеют выходов на поверхность, однако сами станции построены и готовы на 30-70%; а также задел под станцию “Герцена”, которая находится между станциями “Лукьяновская” и “Дорогожичи”.
3. До открытия электродепо “Дарница” в 1965 году метрополитен не имел соединительной ветки с железной дорогой. Новые вагоны для метро поступали в Киев по железной дороге на станцию Дарница. После этого через соединительную ветку их перемещали на трамвайную линию, по которой они следовали своим ходом через Днепр по мосту Патона, а затем по набережной к станции “Днепр”.
Под эстакадой станции “Днепр” был смонтирован поворотный круг, рассчитанный на 1 вагон. Заехав на этот круг, вагон поворачивался на 90 градусов и, оказавшись точно под станцией, поднимался вверх специальным подъёмником. Попав на станцию, вагон отгонялся в тоннель, и за ним поднимали следующий. Аналогично осуществлялся спуск вагонов в депо для проведения технического осмотра и ремонта. Депо располагалось в небольшом здании около станции “Днепр”, слева от наземного вестибюля и было рассчитано на 2 вагона.

В третьем зале установлены первые первичные часы с центральной временной станции метро, которые ​​синхронизировали время и интервалы движения поездов, действующий макет работы оборотного тупике (выполнено в типоразмере 1:87). На стендах этого зала размещена информация о подразделениях – службе военизированной охраны, службы ЭМ, ТС, П, а также об информационно-вычислительном центре и проектно-конструкторском технологическом бюро метрополитена.

Экскурсии проводятся по заранее предоставленным и согласованными (дата, время) заведующим музея заявкам на группу в составе не менее 10, но не более 20 человек.
Звонки принимаются по телефонам (044) 238-44-94, (050) 444-74-27 с понедельника по четверг с 9:00 до 17:00 и по пятницам с 9:00 до 16:00.

Где находится музей киевского метрополитена?

проспект Победы, 35