Метро в Киеве

Киевский метрополитен

В 1884 году впервые в российской империи, в Киеве был рассмотрен проект подземной железной дороги. Проект предусматривал проведение тоннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской думы отклонили этот проект, так же произошло и в Москве, где провалились проекты 1902 и 1912 годов. Идея создания скоростного городского транспорта в Киеве вновь рассматривается в 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве. Однако городская управа дала отказ торговой компании. В 1918 году о метрополитене вспомнили вновь — это было связано с планами гетмана Украины Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район города. Этим планам тоже не суждено было сбыться, так как власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петлюре.

Только спустя 20 лет планы по строительству метро в Киеве обрели более четки черты. 9 июля 1936 года президиум киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника московского института инженеров транспорта Папазова «Проект киевского метрополитена». По Киеву пошли слухи о том, что в городе в скором времени будет построен метрополитен; это привело к тому, что в Киев стали поступать письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями оказать свою помощь при проектировке и строительстве. Городской совет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны.

После войны была начата масштабная реконструкция города, которая финансировалась из союзного бюджета. В эти планы входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Уже к июлю 1945 года были определены три главных направления, по которым планировалось строить линии метро: Святошино — Бровары, Куренёвка — Сталинка, Сырец — Печерск. Работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. В феврале 1960 года появилась инициативная группа специалистов во главе с начальником метрополитена для проведения работ по подготовке пуска и приёма в эксплуатацию первого участка длиною 5 километров с 5 станциями от станции «Вокзальная» до станции «Днепр». Эти пять станций, которые располагались на первом пусковом участке метро, сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева. В 1965 году по построенному мосту метро линия пересекла Днепр и пошла на восток города через строящиеся жилые массивы на левом берегу реки.

В начале 1970-х годов началось строительство второй линии. В 1976 году были открыт первый участок с тремя станциями: «Майдан Незалежности», «Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь». Линия постепенно продлевалась и к началу 1980-х она достигла Оболони — наиболее крупного в то время жилого района на севере Киева. Одновременно продолжалось и строительство на юго-западе, где в 1981 и 1984 годах также были открыты новые станции. В перспективе планируется строительство ответвления от станции «Ипподром» к жилому массиву Теремки-II с двумя станциями, а также продление линии от станции «Теремки» до станции «Одесская» и электродепо «Теремки».

Строительство третьей линии было начато в 1981 году, однако первый участок был открыт лишь 31 декабря 1989 года. Он состоял из трёх станций: «Золотые ворота», «Дворец спорта», «Кловская», и находился в центральной части Киева. К 1992 году линия достигла левого берега Днепра, и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990 годов был построен участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах. В перспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь.

Строительство четвёртой линии киевского метрополитена сдерживается темпами строительства Подольского мостового перехода. Открытие сооружения планировалось в 2014 году, когда будет сдана третья (завершающая) очередь строительства, но по состоянию на 2018 год не озвучиваются даже примерные сроки.

Куда пойти в Киеве сегодня?

Кудрявский мост

Кудрявский мост

Неподалеку от Пейзажной аллеи можно увидеть самый старый киевский мост, хотя на самом деле первым был мост Струве, но он до наших дней не...

Погода в Киеве

ясно
13.5 ° C
14.7 °
13.1 °
54 %
5.8м/с
0 %
Ср
12 °
Чт
16 °
Пт
20 °
Сб
19 °
Вс
21 °