Метро в Киеве

В 1884 году впервые в российской империи, в Киеве был рассмотрен проект подземной железной дороги. Проект предусматривал проведение тоннелей от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую площадь и Бессарабку. Однако депутаты городской думы отклонили этот проект, так же произошло и в Москве, где провалились проекты 1902 и 1912 годов. Идея создания скоростного городского транспорта в Киеве вновь рассматривается в 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве. Однако городская управа дала отказ торговой компании. В 1918 году о метрополитене вспомнили вновь — это было связано с планами гетмана Украины Павла Скоропадского превратить район Зверинец в наилучший район города. Этим планам тоже не суждено было сбыться, так как власть гетмана Скоропадского перешла к Симону Петлюре.

Только спустя 20 лет планы по строительству метро в Киеве обрели более четки черты. 9 июля 1936 года президиум киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника московского института инженеров транспорта Папазова «Проект киевского метрополитена». По Киеву пошли слухи о том, что в городе в скором времени будет построен метрополитен; это привело к тому, что в Киев стали поступать письма от специалистов горно-шахтного дела с предложениями оказать свою помощь при проектировке и строительстве. Городской совет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны.

После войны была начата масштабная реконструкция города, которая финансировалась из союзного бюджета. В эти планы входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Уже к июлю 1945 года были определены три главных направления, по которым планировалось строить линии метро: Святошино — Бровары, Куренёвка — Сталинка, Сырец — Печерск. Работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. В феврале 1960 года появилась инициативная группа специалистов во главе с начальником метрополитена для проведения работ по подготовке пуска и приёма в эксплуатацию первого участка длиною 5 километров с 5 станциями от станции «Вокзальная» до станции «Днепр». Эти пять станций, которые располагались на первом пусковом участке метро, сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева. В 1965 году по построенному мосту метро линия пересекла Днепр и пошла на восток города через строящиеся жилые массивы на левом берегу реки.

В начале 1970-х годов началось строительство второй линии. В 1976 году были открыт первый участок с тремя станциями: «Майдан Незалежности», «Почтовая площадь» и «Контрактовая площадь». Линия постепенно продлевалась и к началу 1980-х она достигла Оболони — наиболее крупного в то время жилого района на севере Киева. Одновременно продолжалось и строительство на юго-западе, где в 1981 и 1984 годах также были открыты новые станции. В перспективе планируется строительство ответвления от станции «Ипподром» к жилому массиву Теремки-II с двумя станциями, а также продление линии от станции «Теремки» до станции «Одесская» и электродепо «Теремки».

Строительство третьей линии было начато в 1981 году, однако первый участок был открыт лишь 31 декабря 1989 года. Он состоял из трёх станций: «Золотые ворота», «Дворец спорта», «Кловская», и находился в центральной части Киева. К 1992 году линия достигла левого берега Днепра, и через Южный мост соединила жилые районы Осокорки, Позняки и Харьковский массив, к которым она протянулась в 1994 году. С середины 1990 годов был построен участок в северо-западном направлении крупного жилого массива Сырец, станции на этом участке были открыты в 1996, 2000 и 2004 годах. В перспективе линию планируется продлить на северо-западе города до жилого массива Виноградарь.

Строительство четвёртой линии киевского метрополитена сдерживается темпами строительства Подольского мостового перехода. Открытие сооружения планировалось в 2014 году, когда будет сдана третья (завершающая) очередь строительства, но по состоянию на 2018 год не озвучиваются даже примерные сроки.

Куда пойти в Киеве сегодня?

Парк Отрадный

Парк Отрадный

Отрадный возник как хутор в 1914 году после выкупа этих земель киевским коллежским регистратором (низший гражданский чин) К. Яниховским. Хутор располагался на территории нынешней...

Погода в Киеве

27.4 ° C
29 °
26.7 °
36 %
4м/с
4 %
Вт
28 °
Ср
30 °
Чт
29 °
Пт
28 °
Сб
25 °