Трамвай в Киеве

Первые проекты строительства конной железной дороги в Киеве начали поступать в городскую управу с 1869 года. В начале 1886 года чиновники объявили конкурс на лучший проект такой дороги, а 29 сентября городская дума признала лучшим проект известного инженера и предпринимателя Аманда Струве. 20 июля 1891 года в Киеве открылось движение на двух линиях конной железной дороги длиной почти 14 километров по Крещатику и улице Большой Васильковской. Вагоны были рассчитаны на 20-25 пассажиров. Вскоре применили 7 машин на паровой тяге. Однако первые месяцы работы железной дороги на конной и паровой тяге обнаружили несостоятельность эксплуатации их в условиях гористого рельефа города. Дума вынуждена была вернуться к предложениям о электрическом трамвае. Опыты изобретателя Федора Пироцкого, который в 1880 году успешно испытал электрическую тягу, убеждали в целесообразности такого проекта. 8 мая того же года состоялась пробная поездка.

В июне 1892 года по Владимирскому спуску началось движение первого в российской империи пассажирского электрического трамвая. Маршрут длиной 1,5 километра пролегал от Европейской до Почтовой площади. В 1893 году трамвай был пущен на Печерск, 1894 – 1895 годах – по Владимирской и улице Льва Толстого; начала работать трамвайная линия, которая соединяла Лукьяновку с Сырецким военным лагерем. В 1896 году трамвай поехал по улице Саксаганского через площадь Победы на Львовскую площадь, в 1899 годк – от Бессарабки до Политехнического института. В 1905 году открылось движение трамвая в Лавру, впоследствии – по Прорезной и Глыбочицкой улицам. Вступила в строй Зверинецкая линия от Товарной станции через Печерск, а также небольшое ответвление вдоль Набережной.

Первая мировая, а затем гражданская войны привели трамвайное хозяйство в полный упадок, восстановление его началась в 1922 году. С каждым годом количество пассажиров в Киеве увеличивалась. Так, в 1932 году трамваем перевозили в два раза больше пассажиров, чем в 1913 году. К началу Великой Отечественной войны киевский внутригородской электрический транспорт по объему перевозок занимал третье место в бывшем СССР. Коллектив работников электротранспорта Киева к 1941 году насчитывал более 7 000 Человек. В начале Великой Отечественной войны трамвайщики помогали строить дзоты, подвозили к местам боев боеприпасы и продовольствие. В послевоенные годы трамвайное хозяйство в Киеве было восстановлено. Развитие города способствовала дальнейшему развитию трамвайной сети.

В 1978 году по инициативе Василия Дяконова и Владимира Веклича в Киеве вступила в строй первая в Советском Союзе линия скоростного трамвая (проходит на обособленном пути без пересечений ее в одном уровне с другими видами транспорта и пешеходами). На участке от Окружной дороги до площади Победы длиной 9,5 километров было построено 12 станций. На линии достигнута средняя скорость 29 км/ч, что в 2 раза выше, чем на линиях обычного трамвая. Ежегодно на ней перевозится 60 000 000 пассажиров.

На сегодняшний день в Киеве действует около 20 трамвайных маршрутов, длина трамвайных путей составляет более 230 километров, перевозка пассажиров осуществляется почти 400 трамвайными вагонами. Действует 3 трамвайных депо: Дарницкое, Подольское и имени Шевченко.

Куда пойти в Киеве сегодня?

Литературно-мемориальный музей Максима Рыльского

Литературно-мемориальный музей Максима Рыльского

Киевский литературно-мемориальный музей Максима Рыльского расположен в доме, где прошли последние 13 лет жизни этого поэта, переводчика и общественного деятеля (1951—1964), в котором он...

Погода в Киеве

пасмурно
13.4 ° C
14.4 °
12 °
76 %
2м/с
70 %
Вт
16 °
Ср
22 °
Чт
21 °
Пт
19 °
Сб
19 °