Троллейбус в Киеве

В начале 1935 года в длительную командировку в Москву выехали заведующий конструкторского бюро трамвайного завода, который подчинялся Трамвайному тресту, Михаил Ольшанский с бригадой слесарей. Он изучил строение троллейбуса и особенности его технического обслуживания. В Киев он привез техническую документацию, эскизы, шаблоны. Ведь именно он должен был руководить сборкой троллейбусов у себя на заводе. Вскоре в Киев прибыли комплектующие и изделия для пяти троллейбусов модели ЛК. Бригада Ольшанского успешно собрала и подготовила к эксплуатации все пять машин.

Троллейбус начал действовать в Киеве 5 ноября 1935 года (второй город в Советском Союзе после Москвы, где начал работать троллейбусный транспорт). Первый маршрут пролегал по улице Большая Васильковская от улицы Любченко до площади Льва Толстого. На маршруте длиной 3,5 километра курсировало 4 троллейбуса модели ЛК. На конец 1940 года в городе было три маршрута: «Улица Любченко — Вокзал», «Вокзал — Европейская площадь, «Улица Любченко — Европейская площадь». Троллейбусный парк насчитывал 47 машин, за год ими было перевезено 15 000 000 пассажиров. После освобождения Киева от немецко-фашистских войск началось восстановление электротранспортного хозяйства города и уже через год, 5 ноября 1944 года несколько троллейбусов вышли на свой первый довоенный маршрут. Впоследствии были проложены новые линии во многих районах Киева.

Для всего Советского Союза троллейбусы изготавливал завод имени Урицкого в городе Энгельс (Саратовская область), который не мог обеспечить потребности всех городов в машинах, поэтому киевский завод электротранспорта приступил к выпуску собственной серии троллейбусов.

За 13 лет (1958-1971) КЗЭТ изготовил 1556 троллейбусов модели «Киев» пяти модификаций. С 1972 года здесь перешли на выпуск грузовых троллейбусов для нужд СССР. За короткое время заводские конструкторы разработали специальный электротранспорт различной специализации: фургон с бортовым кузовом, самосвал, рефрижератор, техническую помощь, передвижной буфет, седельный тягач и другие. Киевским изобретателем Владимиром Векличем в троллейбусном депо №2 впервые в мировой практике был создан троллейбусный поезд из двух машин модели МТБ-82. Внедрение их началось 12 июня 1966 года на маршруте №6. К середине 1968 года по его системе были соединены в поезда 98 троллейбусов МТБ-82. В этом же году изобретатель адаптировал свою систему к троллейбусам Шкода-9Тр. Максимальное количества поездов было достигнуто в 1983 году (296), когда таким образом эксплуатировалось 55% имеющегося парка троллейбусов. Их внедрение позволило высвободить более 800 водителей для других маршрутов.

В 1981 с помощью Владимира Веклича специалисты Казахского политехнического института адаптировали его систему под троллейбус ЗиУ-9. Передовой опыт киевлян был использован в Риге, Таллине, Ленинграде, Днепропетровске, Новосибирске, Севастополе, Харькове, Донецке, Горьком, Куйбышеве и в десятках других городов бывшего СССР. В Киеве троллейбусные поезда эксплуатировали до 1993 года, пока их полностью не заменили румынские и чешские троллейбусы сверхбольшой вместимости. С 1998 года в столице стали эксплуатировать такие же троллейбусы производства завода «Авиант». На сегодня в Киеве действует около 5 десятков троллейбусных маршрутов, общая длина которых составляет примерно 1000 километров. Перевозка пассажиров осуществляется более 600 транспортными единицами. В Киеве действуют 4 троллейбусные депо.

Куда пойти в Киеве сегодня?

Покровская церковь

Покровская церковь

В середине 15 века рядом с существующим ныне зданием храма располагалась армянская церковь Рождества Богородицы. 17 августа 1651 года в Киев ворвалось войско литовского...

Погода в Киеве

2.8 ° C
3.3 °
2.2 °
93 %
3м/с
75 %
Пт
4 °
Сб
5 °
Вс
2 °
Пн
2 °
Вт
2 °