Подольский мостовой переход

Является комбинированным мостовым переходом, который уже несколько десятков лет строится через реку Днепр и рукав Десёнка, двухъярусное сооружение, состоящее из трёх мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе находится 6 полос для движения автомобильного транспорта (по 3 полосы в обе стороны; проектная интенсивность движения автомобильного транспорта до 60 000 автомобилей в сутки), на нижнем — Подольско-Вигуровская линия метрополитена (метро на Троещину) с тремя станциями, расположенными на эстакадах: «Судостроительная», «Труханов остров» и «Залив Десёнка». Трасса Подольского мостового перехода была обозначена на всех генеральных планах развития Киева с конца 1980-х годов. Главный инженер проекта — Георгий Борисович Фукс (по его проекту в Киеве были построены мост метро, Южный и Северный (Московский) мосты), который, к сожалению, до завершения строительных работ не дожил и умер в 2008 году.

Согласно проекту, мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив, но самое главное — мост должен «дать зеленый свет» пуску метро на Троещину. Общая протяжённость мостового перехода — около 7,5 км. Эстакада мостового перехода начинается от Набережно-Крещатицкой улицы на Подоле и пересекает Рыбальский полуостров, Труханов остров, проходит через Русановские сады и выходит на левобережную часть Киева. В составе эстакады три моста через Гавань, арочный между Рыбальским полуостровом и Трухановым островом, а также мосты через Десёнку (между Трухановым островом и левым берегом Днепра) и озеро Радужное. Технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода на Троещину начали разрабатывать еще в 1987—1989 годах. Проект был согласован мостостроительным советом в июле 1990 года и утверждён киевским горсоветом в апреле 1993 года. Работы по сооружению моста начаты в 1993 году, однако в связи с отсутствием финансирования строительство через несколько лет было приостановлено. В декабре 2003 года работы были возобновлены.

Окончание строительства планировалось на 2008 год, но из-за плохой экономической ситуации в стране финансирование было возобновлено только в мае 2010 года. В соответствии с обновлённым графиком, окончание первой очереди (сдача автомобильных мостов и эстакад до набережной левого берега с организацией движения до проспекта Шухевича, которая позволила бы разгрузить Северный мост) было перенесено на 2013 год. Но в конце 2013 года мост ещё был далёк от готовности. В 2014 году были подняты и смонтированы центральные пролёты арок моста через Днепр. В августе 2017 года сроком сдачи автомобильной части Подольского мостового перехода установили 2021 год, а после этого приступят к реализации проекта метро на Троещину.

Где находится Подольский мостовой переход?