Перед созданием жилого массива Вигуровщина-Троещина на левом береге Киева было принято решение связать его с правобережьем отдельном мостом. В 1968 году Георгий Фукс (также спроектировал мост метро, Южный мост, Подольский мостовой переход) приступил к работе над созданием проекта Северного моста. Менее чем за 3 года был разработан проект моста в котором был самый длинный по тем временам пролет длиной в 300 метров. Столь большая длина пролета была обусловлена близостью Петровского железнодорожного моста и, как следствие, необходимостью создать нужны угол подхода фарватера к нему, дабы избежать навала и столкновения плавательных средств на опоры будущего моста.

В процесс строительства возникали различные проблемы и одной из них было то, что отечественные канаты не подходили для образования вант из-за слабой упругости. В конце концов нашли решение — канат формировался из параллельных высокопрочных проволок диаметром 5 миллиметров — по 91 проволоке в канате. Делали их в Киеве, но довольно далеко от места стройки и доставка канатов доставляла много проблем: канаты, длиной более 200 метров, наматывали на барабан огромных размеров, грузили на тягач и в сопровождении нескольких автомобилей ГАИ везли по городу 15 километров. Дабы понять суть проблемы, достаточно сказать, что барабан с канатом своей шириной занимал почти 3 полосы автодороги. После нескольких таких доставок от них отказались и организовали производство канатов возле моста, откуда их подвозили к месту монтажа на специальных тележках.

До сдачи моста в эксплуатацию оставался год, когда у руководства Киева появилась идея украсить верхушку пилона ладьей с основателями Киева. Конечно же все киевляне, да и не только они, знают эту скульптуру — она в итоге была установлена на Днепровской набережной в Наводницком парке. А все потому, что пилон к тому времени уже был готов на 100% и никто не рассчитывал на столь внушительную дополнительную нагрузку. В это же время был утвержден герб Киева: на геральдическом щите был изображен серебряный лук, символизирующий Киевскую Русь, веточка цветущего каштана, как эмблема нынешнего Киева и золотая звезда города-героя. До открытия Северного моста оставался месяц, когда было заказано изготовление герба из кованой красной меди для установки его на пилоне. Высота герба составляет около 6 метров и он хорошо виден снизу. Как ни странно, медь специально окислили чтобы она не блестела, а со временем она ещё больше потемнела и практически визуально слилась с бетоном пилона.

Где находится Северный мост?