Трамвай на Днепровской набережной

Кто из читающих сейчас эту статью помнит о том, что по мосту Патона ходили трамваи?… Или что можно было проехаться с ветерком по набережной от Родина-Мать до Контрактовой площади? А между прочим, эта трамвайная линия на Днепровской набережной, была единственной в Украине вдоль берега реки и очень напоминала приморские города.

Киевская власть методично уничтожала трамвайные маршруты вплоть до недавнего времени, пока чиновники немного не опомнились и не начали если не закрывать движение трамваев, то хотя бы сохранять уже действущие маршруты. Поэтому сейчас о трамвае на Днепровской набережной, к сожалению, можно лишь рассказать и показать каким он был на фотографиях, а тем кто любит пешие прогулки, можем предложить прогуляться вдоль бывших трамвайных путей и понять, что же на самом деле потерял Киев, лишившись такого трамвайного маршрута…

С 1 ноября 1954 года (прошел один год как открыли мост Патона) и до 9 июня 2004 года по нему проходила трамвайная линия, которая связывала Левый и Правый берега Киева. До реконструкции моста Патона в 2004 году, это была одна из самых важных и загруженных трамвайных линий города. Тут ходил трамвай №31 (с 1959 года) от Рембазы до Контрактовой площади. По маршруту у него находился Дарницкий вокзал, Ленинградская площадь, Русановка, Выдубицкий монастырь, статуя Родина-Мать и музей ВОВ, метро Днепр, Труханов остров, мост Метро, фуникулер, Речной вокзал и Почтовая площадь. А с Русановки до Бессарабки с 1970 года ходил трамвай №35, а в 1985 году маршрут продлили до центрального ж/д вокзала.

Реконструкция моста Патона предусматривала демонтаж трамвайных путей, а вместо них была запроектирована троллейбусная линия, которая оказалась не способной перевезти пассажиропоток трамвайного маршрута по той простой причине, что она не повторяла маршрут рельсового транспорта от начала и до конца — были необходимы пересадки. В итоге система киевского трамвая оказалась разделенной на 2 сети: левобережную и правобережную. Вдоль Набережного шоссе стал ходить только трамвай №5.

Это интересно!


1. Протяженность маршрута трамвая №31 составляла 34 километра, оборотный рейс проходился за 1,5-2 часа.
2. Протяженность маршрута трамвая №5 составляла 14 километров, оборотный рейс проходился за 40 минут-1 час.
3. По Днепроской набережной также курсировал трамвай-кафе, где проводились различные развлекательные мероприятия.

В связи с реконструкцией Набережного шоссе и его расширением, 23 февраля 2011 года трамвайный маршрут №5 закрылся навсегда. Это был последний отрезок самого длинного трамвайного маршрута в Киеве, который просуществовал более 60 лет. В свой последний рейс, «пятерочка» перевезла примерно 20 пассажиров, водитель медленно погасил освещение в салоне и вагон отправился в свой последний путь по маршруту — в депо. Летом 2013 года при реконструкции лестницы возле колонны Магдебургского права и самого памятника, были демонтированы остатки трамвайных путей.

Где находился трамвай на Днепровской набережной?

На карте показано место бывшего разворотного кольца (конечной) трамвая №5