Троещина расположена на левом берегу Киева и является вторым по величине жилым массивом в Украине с населением около 300 000 человек. Массив занимает площадь 3265 гектаров. Застройка Троещины началась в 1981 году, после окончания в декабре 1976 года строительства Московского (Северного) моста. Архитекторы Юрий Паскевич (также спроектировал застройку таких массивов как Оболонь и Виноградарь, а также Подола советских времен; автор реконструкции синагоги Бродского), Григорий Слуцкий и другие в качестве новшеств городской архитектуры использовали при застройке района разноцветную, радужную покраску жилых домов, что стало несколько отличать архитектуру массива от однотипных панельных многоэтажек в других спальных районах того времени. Уже достаточно давно власти обещают начать строительство Подольско-Вигуровской линии метрополитена на Троещину, но пока что из электротранспорта тут имеются лишь трамвай, троллейбус и станция городской электрички.

Недостроенная станция технического обслуживания трамваев

Станция планировалась для технического обслуживания трамваев, а также для дневного и ночного отстоя отдельных вагонов, так как Дарницкое депо находится достаточно далеко и по сей день от линии троещинского трамвая. Сооружение планировалось со временем расширить до небольшого депо, чтобы принимать трамваи и со скоростной линии. Оставалось выполнить внутреннюю отделку и завезти необходимое оборудование, мебель, а также подключить коммуникации, но по какой-то причине станцию забросили. По состоянию на 2018 год она остается заброшенной и никак не используется.

Где находится трамвайное депо на Троещине?

разворотное кольцо трамвая №28, улица Милославская 21

Недостроенное депо метрополитена

Метро на Троещину не обещал разве что тот, кто никогда не собирался побывать или был у власти города или страны. Проектировать метро на Троещину начали еще до начала её застройки, но по состоянию на 2018 год, жителей массива ждет разве что перспектива получить до 2020 года пешеходно-автомобильный мост (Подольский мостовой переход, включает в себя и мост метро) на котором в конце 2017 года весьма заметно оживились строительные работы.

Депо для метро на Троещине начали строить ещё в 90-х годах, когда трасса Подольско-Воскресенской линии должна была проходить под проспектом Маяковского и улицей Марины Цветаевой (по состоянию на 2018 год пока что неизвестно где и как будет проходить трасса метро на Троещине). Конструкция здания была построена практически полностью, в восточной части обустроены канавы и ворота, но работы заморозили и до середины 2000-х годов объект простоял огороженный строительным забором. Возле депо планировалась станция “Промзона”. В данное время здание переоборудовано под склады, а депо метрополитена планируется строить на улице Милославской (неподалеку от разворотного кольца трамваев №4 и 5).

Где находилось депо метро на Троещине?

начало улицы Марины Цветаевой