Первый киевский велотрек располагался по адресу Бибиковский бульвар 77 (ныне бульвар Тараса Шевченко). 23 мая 1899 года на велотреке состоялись первые велосипедные гонки, которые были организованны киевским обществом велосипедистов. Второй киевский велотрек по инициативе киевлянина Ивана Филипповича Беленко был построен в 1913 году и располагался во дворе между улицами Богдана Хмельницкого и Чапаева.

Велотрек построили на месте Афанасьевского яра, который засыпали в конце 19 века. Родниковые, дождевые и талые воды стекали этим яром в долину реки Лыбедь. В центральной части засыпанного яра, в пойме реки Лыбедь и был построен велотрек. Беленко, обратился в мае 1912 года в губернское правление за разрешением на строительство велосипедного трека и деревянного павильона по улице Фундуклеевской, 58:

«Честь имею просить Губернское правление выдать мне разрешение на постройку велосипедного трека и при нём деревянного павильона в усадьбе №58 по Фундуклеевской улице».

Разрешение было получено и от городского архитектора Александра Кривошеева и вице-губернатора. Резолюция гласила:

«…разрешено И. Ф. Биленку устроить по представленному проекту, в г. Киеве, в усадьбе под № 58, по Фундуклеевской улице велосипедный трек с деревянным навесом, но с тем:
1) чтобы были устроены 2 пожарные крана;
2) чтобы провода электрического освещения были в медных трубках…;
3) чтобы по устройству трека и павильона было бы заявлено строительному отделению».

Праздничное открытие велотрека состоялось в 1913 году и было посвящено 300-летию Дома Романовых. Был организован прокат и ремонт велосипедов, мотоциклов и автомобилей. При треке располагался летний театр «Полярная звезда» с оркестром. Велотрек принадлежал спортивному обществу «Авангард». В 1939 году был проведён первый ремонт. Проектное задание имело замечания:

«…а) ограду и вход на велотрек со стороны ул. Ленина считать необходимым решить капитально;
б) трибуны оставить на восточной стороне, как предложено проектом, учитывая наличие готового места на откосе и невозможность прирезки территории за счёт парка;
в) при дальнейшей разработке проекта особое внимание уделить проверке видимости на этих трибунах. Расположение приподнястей линии создает смены “места” видимости, в особенности, на наиболее интересные места трека — виражи».

Первая капитальная реконструкция была проведена в 1967 году. Было построено административное здание со множеством помещений для размещения команд, трибуной на 5000 мест и полностью обновлено бетонное полотно велотрека. В 1978-80 годах была произведена вторая капитальная реконструкция объекта. Полностью сменили полотно трека — бетонное полотно было сверху покрыто деревянным — 200 квадратных метров сибирской лиственницы. В результате реконструкции максимальная скорость увеличилась до 85 км/час. В 1991 году была произведена замена износившегося деревянного полотна опять на бетонное. В 1998 году один из старейших велотреков Европы был признан памятником истории и архитектуры и получил охранный номер 336. Был проведен капитальный ремонт и железнение полотна велотрека, что увеличило скоростные характеристики полотна.

Но в августе 2007 года указом министерства культуры Украины киевский велотрек был лишен статуса памятника истории, а в марте 2009 года он был частично снесен и впритык к нему построен жилой многоэтажный дом и паркинг. Лишь в 2014 году работа велотрека была частично восстановлена – убрали строительный мусор и восстановили бетонное покрытие углового сектора. В 2016 году была проведена капитальная реконструкция полотна велотрека, административного здания, перестройка подземного перехода на полотно, строительства подземного паркинга и реорганизация примыкающей территории. В мае 2017 года торжественно прошло второе открытие велотрека, был установлен график занятий для спортсменов и всех желающих.

Где находится велотрек?

улица Вячеслава Липинского, 15