Завод «Стройдормаш» имени 50-летия Советской Украины был основан в 1932 году по решению киевского окружного военно-строительного управления и в советское время находился в ведении министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. В 1960-е годы на базе гусеничного артиллерийского тягача АТ-Т заводом был освоен выпуск путепрокладчика БАТ-М. После технического перевооружения в 1967 году завод стал одним из ведущих предприятий транспортного машиностроения СССР, и к началу 1980-х годов специализировался на производстве строительно-дорожных машин и инженерной техники. Также, для вооружённых сил СССР завод выпускал полковые землеройные машины ПЗМ-2 и ПЗМ-3. В начале 1980-х годов «Стройдормаш» был включён в отраслевое учебно-научно-производственное объединение при киевском политехническом университете. В составе завода было образовано ОКБ «Стройдормаш», которое выполняло проектно-конструкторские работы по разработке инженерно-строительной техники.

После провозглашения независимости Украины, завод был передан в ведение министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины, в связи с сокращением внутреннего спроса на продукцию предприятия и отсутствием государственного военного заказа началось перепрофилирование предприятия с целью расширения выпускаемой гражданской продукции. В 1994 году завод был преобразован в ОАО «Киевский завод инженерных машин». В 1996 году ОАО было возвращено название «Стройдормаш». В дальнейшем ОАО «Стройдормаш» стало украинским торговым представителем для ряда предприятий транспортного машиностроения (для этой цели, в составе компании был создан торговый дом «Стройдормаш»). В августе 1997 года завод и ОКБ завода были включены в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. В апреле 1998 года в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины завод был передан в ведение министерства промышленной политики Украины.

Но в августе 2000 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины (хотя ОКБ завода оставалось в перечне до 4 марта 2015). К весне 2005 года производственные мощности предприятия были задействованы не полностью, часть заводской территории сдавалась в аренду. С целью сокращения энергопотребления, на предприятии была введена программа энергосбережения. В результате, в начале 2007 года завод сумел увеличить объёмы производства. В декабре 2007 года в соответствии с решением киевского городского совета часть производственных помещений завода и 0,58 га заводской территории были переданы в аренду для преобразования в офисно-складские помещения.

По состоянию на начало 2008 года, завод имел возможность выпускать:
— продукцию военного назначения (стреловые специальные краны типа КСС, путепрокладчик БАТ-2, танковое бульдозерное оборудование ТБС-86, траншейно-котлованные землеройные машины ПЗМ-3),
— продукцию гражданского назначения.
В 2009—2011 годах завод участвовал в выполнении контракта на изготовление комплектующих к бронетранспортёрам БТР-4, построенных для вооружённых сил Ирака. 12 ноября 2014 года в арендованном складском ангаре завода начался пожар, охвативший площадь около 2000 квадратных метров. Погибших и пострадавших не имелось, однако шестичасовой пожар уничтожил находившееся здесь производственное оборудование и повредил несущие конструкции здания. К весне 2016 года производственные мощности предприятия были практически утрачены, большинство цехов пустует или находится в аварийном состоянии, часть заводской территории сдается в аренду. Здание заводоуправления сдается в аренду телеканалу 112 Украина.

Где находился завод «Стройдормаш»?

улица Дегтяревская, 21